«Всего 200 лет Закавказье находится в русской цивилизации. И мы его опять теряем...»
Каринэ Геворгян



Выход Вооруженных сил России к Днепру откроет им прямую дорогу к Одессе и Харькову, считает американский эксперт по международным отношениям Гилберт Доктороу. Об этом он заявил в передаче на YouTube-канале Гленна Дизена.
По его мнению, после этого судьба крупных городов Новороссии будет решаться уже на переговорах с украинскими властями.
Он также считает, что Владимир Зеленский оказался в тупике, что, по его словам, вынуждает главу киевского режима делать противоречивые заявления и выдвигать все больше условий.
Это не первый западный эксперт, который говорит о неизбежности освобождения Харькова и Одессы. Это что, просто единственные географические названия, которые они знают? Или попытки запугать Киев? Или мы действительно можем — хотя пока до Одессы, кажется, как до Берлина…
На Константиновку полетели ФАБ-3000: Так жестко врага еще не утюжили, разбит мост, детонируют склады
Наши беспилотники фиксируют прилеты огромных бомб по опорным пунктам ВСУ
— Доктороу чересчур оптимистичен, — считает экс-боец ополчения ДНР Александр Аверин.
— Начнём с того, что наша армия находится у Днепра с самого начала СВО — в Херсонской области. Стояли и в самом Херсоне, но он, увы, он был покинут осенью 2022-го.
До момента развала украинской армии говорить о наступлении на Одессу не приходится, да и до освобождения Харькова сейчас достаточно далеко.
Ситуация на фронте складывается в нашу пользу, но оценивать ее следует трезво, без шапкозакидательских настроений. В 2026 вполне реально выглядит операция по Запорожью, но никак не по Правобережной Украине.
При этом да, нужно понимать, что демилитаризация и денацификация Украины невозможна без возвращения в состав России всей Новороссии, включая Одессу и Харьков. В противном случае украинские «псы войны» рано или поздно снова будут спущены с цепи.
— Чтобы дойти до Одессы, потребуется форсировать две крупных водных преграды — Днепр и Южный Буг, — поясняет историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Помимо этих рек в Причерноморье между Николаевом и Одессой есть несколько лиманов, исключающих продвижение войск непосредственно вдоль самого побережья. Иными словами, форсировать Днепр придётся в районе Запорожья — чтобы через районы Кривого Рога и Южноукраинска с его атомной электростанцией выйти на север Одесской области к Балтийскому и Котовску (переименованному бандеровцами в Подильск) чтобы уже оттуда овладеть самой Одессой.
Масштабы такой операции колоссальны, они превосходят всё, что мы до этого видели на СВО. В текущий момент, когда приходится буквально по сантиметру прогрызать вражескую оборону, такой сценарий однозначно нельзя считать реальным.
Тем более что на повестке дня нет вопроса даже взятия Запорожья, а ведь этот индустриальный гигант по размерам больше Мариуполя, да и количество заводов, которые враг превратит в узлы обороны, там тоже больше.
После этого надо будет переходить через Днепр с разрушенными мостами и взорванной плотиной Днепрогэса: наивно думать что бандеровцы это всё нам оставят в целости и сохранности. А дальше — формирование наступательного плацдарма на Правобережье, Кривой Рог с его богатыми возможностями для обороны и Южноукраинск, штурм которого с большой долей вероятности окончится крупной радиационной аварией.
Некоторые считают, что для взятия Одессы можно обойтись десантной операцией, но смысл десанта заключается в овладении территорией, которую надо удержать до подхода основных сил. Причём на континентальном побережье — именно сухопутных сил.
А теперь — самое главное: какой окажется международная реакция на случившееся? И здесь вполне вероятно перерастание ограниченного вооруженного конфликта, которым по сути является СВО, в полномасштабную войну, причём с неиллюзорными претензиями на общеевропейский, и даже мировой масштабы.
Впрочем, есть и оптимистический вариант, а именно — полная утрата дееспособности украинской государственностью. Но тогда к дележу украинского пирога из соседей не подключится разве что слишком слабый Кишинёв, и то при условии, что сам ещё раньше не пойдёт на обед Бухаресту. Тут кто что успеет отхватить — то и его. И всё же подобный расклад пока тоже можно считать гипотетическим.
— Да, с одной стороны, западные эксперты, конечно, несколько преувеличивают возможности нашей армии быстрого выхода к Одессе, — говорит военно-политический эксперт Владимир Сапунов.
— И очевидно, что в ближайшее время этого ждать не приходится, к сожалению. Но с другой стороны, ведь нельзя будет говорить о полной победе и выполнении всех целей и задачи СВО без освобождения Одессы, без обеспечения сухопутного коридора в Приднестровье и без лишения Украины выхода к Черному морю, если она в том или ином виде сохранится после завершения специальной военной операции.
Так что все равно скорее всего Одессу освобождать придется.
Ну, и, без освобождения Харькова ни о каких гарантиях безопасности Белгорода, конечно, не может быть и речи.
Вообще освобождение Левобережной Украины и выход на берега Днепра — это единственная гарантия выстраивания какой-то более или менее надежной линии обороны.
То есть в том числе освобождение Левобережной части Днепропетровской области, освобождение Левобережной части Запорожья самого как такового и Запорожской области.
И это станет хоть какой-то гарантией безопасности, учитывая, что НАТО не скрывает своих намерений в той или иной степени разместить свои войска на территории Правобережной Украины. Хотя Россия, как известно, с этим категорически не согласна. Но вот, пожалуй, это вместе с освобождением Одессы можно было бы считать минимальной целью выполнения задачи СВО.
«Мюнхенский наступ» ВСУ: Сырский гробит батальоны, чтобы порадовать «лауреата» Зеленского в Баварии
В зоне ответственности ГрВ «Восток» идут тяжелые бои, наши удерживают позиции, пехота противника уничтожается
«СП»: Можно ли освободить эти города без штурмов?
— Конечно, не штурмуя это сделать очень тяжело, окружить Харьков — нужна очень большая группировка, но, как показала Покровско-Мирноградская операция, и учитывая, какие были мощные охваты по флангам, в принципе, российская армия готова на это. И я думаю, что освобождение Харькова — это перспективный сценарий.
Уничтожение энергетической инфраструктуры и логистики врага идет одновременно с перемалыванием его армии, и по оценкам даже западных экспертов людских резервов у Украины осталось примерно на года полтора.
Если армия будет перемолота в результате боев даже по нынешней линии соприкосновения, то может повториться ситуация Первой мировой войны, когда Германия вынуждена была сдаться, несмотря на то, что ни один иностранный солдат не находился на ее территории — просто у немцев не было возможности дальше вести военные действия.
В подобном случае вполне реален в том числе и выход к Киеву — и взятие его без боя.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».